Актриса Анна Мигицко: «Мечтаю сыграть на сцене крепости Канли Кула»

Настоящий подарок подготовили жителям Черногории Туристическая организация Герцег-Нови (директор Павле Обрадович), культурный центр «Герцег фест», продюсер фирмы Novi Peterburg  Юрий Груздев, исполнительный директор компании ZimaLeto Сергей Груздев, пригласив на гастроли Театр юного зрителя имени Александра Брянцева из Санкт-Петербурга (директор Светлана Лаврецова). Местная публика и русскоговорящие зрители смогли бесплатно посмотреть замечательную постановку – мюзикл «Бедная Лиза» по одноименной повести Николая Карамзина.

В прошлом году театр в рамках программы «Дни российской культуры» с успехом представил в Герцег-Нови спектакль «Старосветские помещики», получивший множество положительных отзывов и тепло принятый зрителями. Общей организацией мероприятия, как в прошлом, так и в нынешнем году взяли на себя менеджер Туристической организации Герцег-Нови Милутин Говедарица, предприниматели Сергей и Юрий Груздевы. Далеко не каждый день в Черногорию приезжают на гастроли профессиональные театральные коллективы такого уровня, и организаторы смогли достойно провести пиар кампанию, найти недостающие декорации, организовать перевод всего сценария на местный язык, подготовить сцену, разместить гостей, провести для них экскурсии и многое другое. С театральной труппой в Черногорию приехали и музыканты. Везти с собой инструменты было сложно, но черногорская сторона пообещала найти музыкальные инструменты на месте. Собирали их по всей стране, но оркестр был обеспечен полностью.

Вечером, в день спектакля зрительный зал Дворца культуры «Парк» был переполнен. И, хотя спектакль был бесплатным, в кассе выдавали билеты с указанием места, что помогло избежать сумятицу с рассадкой. Те, кому не хватило мест, выстояли весь спектакль на ногах вдоль стен. Зрительный зал, рассчитанный на 400 мест, принял в этот вечер около 500 человек.

Зрители собрались из разных городов Черногории. Чтобы попасть в Герцег-Нови, некоторым приходилось добираться по два-три часа. Но, вряд ли, кто-то пожалел о потраченном времени. Перед началом спектакля в фойе зрители могли ознакомиться с выставкой фотохудожника из Санкт-Петербурга Алексея Синельникова. Его экспозиция посвящена достопримечательностям города на Неве, который весьма почитаем среди жителей Черногории.

Актеры исполняли свои роли и пели вживую. Оркестр играл вживую, никаких фонограмм и плей-бэка. Для местных зрителей был организованы субтитры с помощью бегущей строки.

Спектакль был отыгран на одном дыхании, и благодарная публика долго не отпускала артистов со сцены, наградив их бурными овациями.

Спектакль «Бедная Лиза», поднимающий важнейшие темы первой любви и измены, нравственности и доброты, посвящен памяти великого режиссера Георгия Товстоногова. Повесть Николая Карамзина знакома всем со школьной скамьи: легендарная история первой любви между крестьянкой Лизой и дворянином Эрастом не раз была воплощена на сценических подмостках и отражена в кинолентах. Автор тонко и деликатно рассуждает с читателем на вечные темы, которые не потеряли свою актуальность и в наши дни. Смогут ли молодые люди сохранить то первое, чистое чувство, зародившееся между ними? Готовы ли они стойко выдержать испытания, которые посылает им судьба?


Марк Розовский, народный артист России, режиссер-постановщик, автор пьесы и музыки к спектаклю:

– Товстоногова я боготворил и боготворю по сей день, несмотря ни на что. Для меня Товстоногов – классик режиссуры, а у классиков следует учиться, у них есть свои заветы нам, режиссерам следующих поколений. Мне кажется, главным секретом режиссерского успеха Товстоногов считал верность автору, умение создать на сцене некий мир,соотносящийся с пьесой, с мировоззрением драматурга. Все что на сцене, творится – ради этого. Наши понятия о добре и зле имеют пробелы, отчего жизнь оказывается лишена вкуса, покоя и грации, путаница ведет к хаосу, скошенные представления могут привести даже к преступлению. Вот почему Карамзин нужен всем нам, и, прежде всего, молодежи, ищущей себя в мире… В какой-то степени это будет старомодный спектакль, но как раз в этом его сила! То, что у нас в спектакле будет торжествовать человечность и будет раскрыта психология поступков героев, – я гарантирую. Этот завет Товстоногова сегодня актуален как никогда, и я ему неукоснительно следую. У нас именно «русский мюзикл». Я бы определил его как драматический спектакль с музыкальными зонгами.

Юрий Ряшенцев, автор стихов к спектаклю:

– Марк Розовский, с которым мы познакомились в журнале «Юность», привел меня в театр. Обычно все начиналось с поэтических фантазий. Я писал зонги. Марк брал их и, справедливо считая, что зонг есть вершина какой-то сцены, выстраивал пьесу так, чтобы эти зонги находились на пиках драматургического развития. А поскольку я больше всего в театре люблю репетиции, то стал работать для театра, чтобы входить в него «с черного хода»: через служебные помещения — и в репетиционный зал.

Ксения Шимановская, автор сценографии и костюмов в спектакле «Бедная Лиза»:

– Любовь, надежда, обман и отчаяние очень связаны и близки. Так, к сожалению, бывает часто, но в то же время мы все, во все времена, как мотыльки, летим на свет, на тепло наших отношений, и, запутавшись, оставляем часть своего сердца и души в этой паутине чувств. Наверное, это и навеяло образ моих декораций. Спутанные ветви деревьев – как паутина. В них смешались листья, цветы, московские улицы, церквушки с теплым светом из окон, люди, покой и красота. Очень теплые золотистые цвета костюмов, подчеркнуто исторические. Мне хотелось сделать всё очень красивым и спокойным. А трагедия уже запустила свой неотвратимый ход. Лиза-мотылек сгорела в этой красивой, но жестокой паутине.

Константин Федин, исполнитель роли Эраста:

Эраст – замечательный, добрый человек. Он живет здесь и сейчас, для него не существует невыполнимых задач, он может позволить себе все, в том числе и любить. Он любил  искренне и честно, но обстоятельства переменились. Он непостоянен и это, наверное, единственный его минус, но ведь идеальных людей не бывает. Он не понимал, какую трагедию повлекут за собой его поступки, но то, что он чувствовал к Лизе – настоящая любовь. Однако он предал свою любовь и это обрекло Лизу на трагедию.


Гость нашей редакции, исполнительница главной роли спектакля Анна Мигицко. У нее мы смогли взять короткое интервью лишь на следующее утро после спектакля, так как накануне у всей труппы был очень плотный график. Прибытие в Игало, где разместились гости, пресс-конференция, экскурсия по Старому Городу Герцег-Нови и в Канли Кулу, репетиции. Поговорить удалось только перед ее отлетом.

? Как вы восприняли весть о предстоящих гастролях в Черногории?

– Тема гастролей в театре не обсуждается. Если нужно собирать чемодан и ехать на очередные гастроли, это воспринимается как должное. Другое дело, когда узнала, что мы летим в Черногорию, конечно же, обрадовалась. Во-первых, соскучилась по морю. А во-вторых, сейчас в Будве отдыхает моя подруга с семьей. И она тоже обрадовалась, узнав о спектакле в Герцег-Нови. Говорит, в Питере не посмотрела, так хоть в Черногории это удастся сделать.

? Вы впервые в Черногорию?

Никогда не была в вашей стране. Хотя у меня куча знакомых и друзей, которые не раз там отдыхали. Моя радость вдвойне, так как я ехала в страну с моим любимым спектаклем «Бедная Лиза».

? Что значит для вас работа над этим спектаклем?

– Не выразить словами интерес, волнение и трепет, полученные во время работы над спектаклем. Свой путь к этой роли не могу назвать простым – Лиза, все-таки, как принято считать, «лирическая героиня», а мой личный опыт основывается, в основном, на характерных персонажах. Но, благодаря тому, что Марк Григорьевич поверил в меня и мои силы, невозможное вдруг показалось легким и привычным! Оказалось, что у нас с Лизой очень много общего. Иногда даже становится странно, отчего же раньше я думала иначе!

В целом могу сказать, что это произведение – и сама повесть, и наш спектакль – проверка. Проверка на любовь, волю, чистоту, искренность, силу, благородность. Все характеры и чувства в ней – крайности. Тут не может быть чего-то «тепленького», только пламенное или ледяное. Когда наши персонажи не смогут выразить свои чувства словами или жестами, они вообще запоют! Когда мы приступали к работе, казалось, что эпоха, о которой идет речь в повести, далека и не актуальна. Но, постепенно, вникая в материал и проживая свою линию, я поняла, что это абсолютно современная история. История на все времена. Очень надеюсь, что она будет понятна нашему зрителю. А мы, в свою очередь, вкладываем в нее весь наш трепет и всю нашу любовь и надеемся, что она не оставит равнодушным ни одного человека в зрительном зале.

? Аня, вы продолжатель актерской династии. Ваш папа, запомнившийся зрителям по роли Хлестакова в «Ревизоре» и многим другим работам, известный актер театра и кино Сергей Мигицко, поддержал ваш выбор стать актрисой?

? Как вас приняла Черногория?Каковы впечатления?

– Знаете, я до сих пор не могу сформулировать свои эмоции, полученные от этой поездки. За такой короткий срок, а у нас на все гастроли было лишь два с половиной дня, Черногорию не понять. Очень мало времени, а так хотелось остаться подольше. Но, увы, в театре график никто не отменял.

Но, честно говоря, наша поездка для меня прошла как во сне. Черногория свела меня с ума своим необыкновенным радушием, теплотой. Здесь живут такие душевные и сердечные! Все это в соединении дает мощный заряд энергии. Море, горы, мягкий климат – это все мое. Я в душе – такой южный человек. А здесь еще удалось помимо работы немного отдохнуть, искупаться в чудесном море.

? Как понравилась черногорская кухня?

– После спектакля мы ездили к черногорской подруге нашего директора театра Светланы Васильевны, в фермерское хозяйство «Стара кужина Становчич», где нас принимала хозяйка Светлана. И здесь наш угощали настоящей домашней едой. Нас потчевали нежнейшим мясом молодого козленка, запеченного в печи, мы попробовали мы вкуснейший пршут. Очень понравилось национальное черногорское блюдо – качамак. А сыры были просто умопомрачительного вкуса. На десерт подавали пирог. И все угощения были ярчайшего вкуса.

? Аня, спектакль вчерашний был просто потрясающим. Все, с кем мне удалось обсудить спектакль, были в полном восторге. Приметила на ваших глазах слезинки, когда вы выходили на поклон.

– Перед спектаклем я очень волновалась: другая страна, чужой язык, незнакомый менталитет, неизвестная нам публика. Не укладывалось в голове, как местные люди нас будут понимать. Мы часто гастролируем по России, а заграницей с этим спектаклем – впервые. И я удивлялась, как весь зал нас понимает, сопереживает с нашими героями. Насколько я понимала, публика была: пятьдесят на пятьдесят, русскоязычная и местная. Но, с первых же минут возникло единение сцены и зала, установился теплый контакт. И все страхи отошли на задний план. Зритель был внимателен сопереживал с нами, помогал нам вести спектакль, жадно ждал, что будет дальше. И хотя наверху шли субтитры, наверное, нас понимали и без перевода.

Когда мы вышли на поклон, зрители аплодировали стоя. У меня слезы навернулись на глаза от переполнявших меня эмоций, счастья видеть такую отдачу и ощущать на себе зрительскую любовь! Трудно передать словами все мои ощущения. Я сейчас вам рассказываю, а у меня мурашки идут по коже.

Это одно из самых мощных впечатлений, полученных мною за последние годы. Я буду всегда помнить этот теплый-теплый вечер в Герцег-Нови.

Огромная благодарность организаторам наших гастролей. Все было сделано просто блестяще!

? После спектакля заходили к вам в гримерку благодарные зрители?

Интервью записала Гуля Смагулова
Интервью записала Гуля Смагулова

Да, приходили местные люди из творческой интеллигенции, выражали слова благодарности и признательности, были девушки-черногорки, я приметила их припухшие глаза, оказалось, что на спектакле они плакали. Нам потом рассказывали, что в зале смахивали слезы даже мужчины, тронутые судьбой бедной Лизы.

Я бы с удовольствием приехала и на отдых, но и поработала бы здесь с удовольствием. У нас была экскурсия в крепость Канли Кула. Когда я увидела в ней потрясающую сцену, у меня появилось желание сыграть здесь, при свете факелов, на фоне этих потрясающих гор, в каком-нибудь историческом спектакле. Это теперь стало моей заветной мечтой.


Досье: Актриса Анна Мигицко родилась 23 июня 1994 года в Санкт-Петербурге. Отец – Сергей Мигицко, заслуженный артист РСФСР, народный артист России, актер Театра имени Ленсовета. Старшая сестра Екатерина – актриса московского театра Ленком. С 12 лет Анна выступала на сцене театра Ленсовета вместе с отцом. Училась в музыкальной школе, самостоятельно освоила скрипку, гитару, а затем и контрабас. Сочиняла стихи к музыке. Долгое время занималась акробатическим рок-н-роллом, выступала на соревнованиях. Когда стала актрисой, эта подготовка очень помогла ей в профессии. Окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Ларисы Грачевой под руководством Адольфа Шапиро и Вениамина Фильштинского). В институте играла в основном острохарактерные роли. Знаковой ролью считает роль Княгини в постановке по пьесе Пушкина «Русалка». Дипломная постановка – «Пикник». С 2016 года  актриса ТЮЗ имени А.А. Брянцева. В том же году появилась на сцене в главной роли в премьерном спектакле «Гадюка». Хотя в постановках ТЮЗа она стала играть еще будучи студенткой второго курса. Снималась в фильмах: «Тайны следствия», «Рожденная звездой», «О чем молчат французы». Не замужем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *