Роман Третьяков: «Мне в Черногории работалось очень легко»

Rus_Vestnik_28_Page_07_Image_0002Роман Третьяков побывал на международном пленэре в Черногории. За две недели художник создал 22 картины, ряд новых полотен уже принадлежат Международному фонду. Организаторы мероприятия отметили высокое искусство владения кистью керчанина и вручили ему бронзовую медаль «За мастерство».

– Роман, расскажите о пленэре в Черногории, сложно было стать участником?
– В этом году пленэр «Черногория 2012» стал юбилейным, 25-ым, организатором выступил Международный фонд «Культурное достояние». Фонд оказывает содействие развитию современной школы живописи, сохранению культурного наследия России. С 2008 года, этой организацией инициирована программа черногорских пленэров и выставок. На сегодняшний день в коллекции фонда находится около 8 000 полотен – произведений живописи более чем 1000 живописцев России, Украины, Беларуси, Узбекистана, Молдовы, Сербии, Македонии, Армении, Эстонии и других стран. В пленэрах принимают участие художники из самых разных стран, и чтобы получить приглашение, необходимо пройти специальный отбор. В этом году конкурс был 16 человек на место. Всего пригласили 20 художников, из них три украинца, Крым представлял я один.
Rus_Vestnik_28_Page_07_Image_0003– Многие живописцы говорят, что пленэр – это гонка, где необходимо быстро писать картину, поэтому они предпочитают работать в мастерской. Как работается на пленэрах Вам? И как работалось в Черногории?
– Все свои работы я создаю на свежем воздухе. Пленэровские полотна считаю самыми удачными и самыми ценными, потому что картина, написанная на пленэре, неповторима: не бывает одинаковых, повторяющихся рассветов, облаков, состояний моря и воздуха. Когда художник пишет на свежем воздухе – он больше смотрит на пейзаж, чем на холст – ему нужно уловить бег волны или полет чайки. А когда зритель смотрит на готовое полотно – он переносится в эту бухту и слышит шум волн, крики чайки и даже ощущает жару. Это самое главное для художника.
Согласен, что на пленэре нужно писать быстро. Мне в Черногории работалось очень легко. Рука была расписана – до этого я уже побывал на пленэре в Севастополе и Южном берегу – поэтому сложностей никаких. Тем более, в Черногории я уже в третий раз. Взял напрокат машину и чувствовал себя как дома, в Крыму! Черногория – красивейшая страна, и благодаря автомобилю, я объездил все и находил очень интересные места для писания картин. Правда, заплатил один штраф – за то, что не включил днем фары. Удалось уговорить полицейского снизить сумму штрафа с 30 евро до 20.
Rus_Vestnik_28_Page_07_Image_0004– Что писали? Роман, было ли место, которое понравилось больше всего?
– Такого места не было. Везде, где побывали участники пленэра, изумительно красиво и необычно по-своему. А побывали мы в городах: Которе, Столиве и Перасте, переправлялись на пароме в Хорватию, в г. Дубровники. Узкие, средневековые улочки, отделанные древним камнем дома, вьющиеся деревца с ярко-малиновыми цветами, в простонародье – богумила, то есть «милая Богу», розы, старинные фонари, ставни и оранжевые черепичные крыши – неповторимый колорит! Кстати, в старинных черногорских городах законом запрещено изменять архитектурный облик домов. К примеру, жители могут отремонтировать крышу, но они обязаны уложить только черепицу и только определенного цвета. Другие материалы для кровли использовать нельзя, и никакие взятки не помогут.
Очень красив Боко-Которский залив: множество яхт, лодок, рядом – огромные круизные лайнеры. В своей первой работе мне хотелось охватить все: и набережную с домами, и прогулочные яхты, и рыбацкие лодки, и лайнер, и лиловые горы.
Еще произвели впечатление два острова в заливе: естественный – остров Святого Георгия и искусственный остров Богородицы на рифах. Мы наняли лодку и нас доставили на естественный остров, с которого художники писали вид на Церковь Госпа од Шкрпела (Богородицы на рифах). Построена она была в 1630 году, как символ защиты рыбаков и моряков.
Писал я Скадарское озеро, оранжевые крыши Пераста, площадь с фонтаном, набережную с уютным столиком у самой кромки воды.
Rus_Vestnik_28_Page_07_Image_0005– Понравилась ли Вам сама страна, ее жители, сервис?
– Очень понравилась! Черногорцы безгранично любят свою страну, бережно ко всему относятся, и поэтому у них все так красиво и привлекательно. Никому из них и в голову не придет украсть камни из памятника для строительства собственного сарая, или разломать железный забор. Даже птицы и животные не боятся людей. Например, когда мы ужинали в уличном кафе, на край стола приземлилась ласточка и спокойно сидела – я ее сфотографировал. А еще по городу расхаживают множество котов и кошек – они нежатся у фонтанов, и ни дети, ни взрослые их не обижают. Сервис также на высшем уровне. Когда я заказал на обед рыбу, то сначала мне принесли и показали ее живую и, получив мой положительный ответ, унесли готовить. Затем принесли готовое блюдо и снова спросили, устраивает ли оно меня. Потом официант, при мне, ловко орудуя ножом, вилкой и ложкой, разделал рыбу, точно отделив мясо от костей. И только после этого можно было приступать к еде. Если захотите вина, то привозят на спецстолике множество запечатанных бутылок местных вин. Откупоривают при вас и дают попробовать. Если не по нраву, ни слова не говоря, открывают новую бутылку, на какую укажете.
– Расскажите о награде, которую Вы привезли в Керчь.
– В завершение пленэра организаторы устраивают выставку, где выставляются все работы, написанные участниками. Торжественно проходит закрытие пленэра, подводятся итоги. В это время руководители Международного фонда «Культурное достояние» и вручили мне медаль «За мастерство». Хочу сказать, для меня эта награда была полной неожиданностью, очень волнующей и приятной! И, тем не менее, считаю, что для художника, да и всех людей творческих профессий, важнее всего любовь и признание зрителя – это наивысшая награда, и Бог знает, сколько для этого нужно потрудиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *